не логичное поведение системы охлаждения. помогите

вот какая у меня проблема, которой никто не может поставить диагноз: сажусь в машину, завожу, двигатель прогревается до температуры чуть ниже 90. термостат открывается, время от времени шуршат вентиляторы и все вроде нормально. трогаюсь с места, еду по городу. тут постоянные остановки и температура не поднимается выше 90 градусов. НО как только я выезжаю на трассу, начинаются чудеса. если я какое то продолжительное время еду на 4 или 5 передаче, температура поднимается до 100 градусов и остается там сколько угодно времени, пока я не скидываю на нейтраль. как только скинул - стрелка остается на 100 еще секунд 5-10 а потом плавно уходит за отметку 90. начал эксперементировать: 3 передача, скорость 80, обороты примерно 3, 5-4 тысячи. двигатель ОЧЕНЬ медленно греется до 95. 4 или 5 передача, обороты и скорость любые - двигатель в течении минуты греется до 100. если включить печку на полную (не климат) то перегрева нет. вопрос: чем вызван перегрев, если на месте все работает как часы, и КАК эта причина перегрева знает, на какой я еду передаче (механическая коробка)????????????? заранее спасибо.
 


Леонид

New member
еще проводил эксперимент: прогревал до 95 и скидывал на нейтраль. стрелка в течении 10 секунд продолжала расти и только потом уходила вниз. логично, что она ждет, пока антифриз пройдет круг и подойдет к датчику уже охлажденным...
 

BOOT

New member
я же написал, термостат рабочий. было бы все так просто - я бы уже исправил...
 
как датчик может глючить закономерно? откуда он знает, что я на нейтраль перехожу? вы пишите мне элементарные причины, которые я проверял уже по сто раз. тут проблема не такая простая. самая логичная версия пока что - пробита прокладка ГБЦ и картерные газы в антифриз под давлением сочатся. это объясняет, почему греется именно на скорости
 
У меня просто была подобная тема на ТАЗу, уже давно, там дело оказалось в небольшом подтекании антифриза, правда температура начанала расти от скорости 120-130 км/час и вплоть до красной зоны. Устранил течь - всё нормализовалось... =) ) )
 
в том то и дело, что я могу логически отбросить все варианты причин перегрева, и все вроде идеально работает... но перегрев есть..
 
короче оказалось, что стрелка работает не напрямую от датчика, а через мозги. и показывает она 90 градусов не зависимо от реальной температуры (чтобы лишний раз не пугать водителя). езда с подключенным компьютером показала, что греется всегда в движении. просто стрелка до 100 поднимается только через какое то время. причина - радиатор грязный и потекший. цена вопроса - 2 т.р. НО дабы не сливать просто так антифриз я решил сменить и термостат (а вдруг и он не очень хорошо работает). стоит всего 800 рублей. и тут пришло западло... выворачивал винтики от крышки термостата и они оба обломились внутри корпуса термостата... 2600 - новый корпус. а так все ОК. полет нормальный. перегрева нет
 

Сверху